Поправки к Закону о регулировании оборота алкоголя

Продажа алкоголя является достаточно прибыльным занятием для предпринимателей, но сопровождается различными запретами. Законодатели регулярно вводят различные запреты и ограничения на время торговли и даже отдельные дни «сухого закона».

Подписаны поправки к Закону, который направлен на противодействие незаконному производству и обороту алкогольной продукции

Президентом РФ 22 декабря 2020 года был подписан Федеральный закон№ 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот документ был принят Государственной Думой 9 декабря 2020 года и одобрен Советом Федерации 16 декабря 2020 года. Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2021 г.

Федеральный закон № 436-ФЗ от 22 декабря 2020 года направлен на противодействие незаконному производству и обороту алкогольной продукции, а также на оптимизацию системы обязательных требований, которые проверяются при осуществлении государственного надзора.

Ключевые изменения в Федеральном законе:

  1. Предусмотрено совершенствование механизма учёта оборота алкогольной продукции, с помощью которого будет обеспечена возможность отслеживания каждой единицы алкогольной продукции. Прослеживаемость будет осуществляться с помощью двухмерного штрихового кода, который содержится на федеральных специальных марках и имеет уникальный идентификатор ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы) в кодированном виде. Этот идентификатор позволит идентифицировать марки, а также маркируемую ими алкогольную продукцию.
  2. Регламентированы вопросы унификации (приведения к единообразию) механизма маркировки алкогольной продукции.
  3. Упрощен порядок получения федеральных специальных марок.
  4. Перераспределены функции по проверке маркировки алкогольной продукции между федеральными органами исполнительной власти.
  5. Определен порядок государственной регистрации основного технологического оборудования для производства этилового спирта.
  6. Определен порядок лицензирования перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей непищевой продукции.
  7. Предусмотрено интегрирование в ЕГАИС сведений, содержащихся в иных федеральных государственных информационных системах, связанных с этой сферой.
  8. Установлен ряд преимущества для производителей вина из российского винограда: увеличение допустимого объёма реализации вина, а также увеличение срока действия лицензий с 5 до 15 лет.

Федеральным законом отменяются следующие требования:

  1. Установка автоматических средств измерения и учёта концентрации денатурирующих веществ в биоэтаноле.
  2. Предоставление ряда документов, необходимых для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
  3. Декларирование объёма производства отдельных видов алкогольной продукции.
  4. Декларирование использования производственных мощностей.

С подробной информацией можно ознакомиться по ссылке.

С Федеральным законом № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться по ссылке.

Административная ответственность за незаконную продажу алкогольной продукции

Не всегда человека, осуществляющего незаконную продажу горячительных напитков, будут привлекать к уголовной ответственности.

В ст. КоАП РФ отмечается, что если физическое лицо осуществляет розничную продажу алкогольной продукции незаконно и этот факт зафиксирован однократно, при этом действие не содержит уголовно наказуемого деяния, тогда лицо подлежит административной ответственности.

Наказанием для владельца магазина, где осуществлялась незаконная продажа горячительных напитков, станет административный штраф в размере 30-50 тысяч рублей с конфискацией запрещенного товара.

Штраф за подобные деяния увеличивается в том случае, если розничную продажу запрещенных напитков незаконно осуществляет индивидуальный предприниматель, крестьянское хозяйство.

Тогда штраф увеличивается до 100-200 тысяч рублей с конфискацией запрещенного товара.

В какие дни алкоголь находится под запретом

Запрет на продажу алкоголя в определенные дни направлен на решение проблемы подросткового алкоголизма и чрезмерного употребления алкоголя взрослыми.

Законодателями введен полный запрет на продажу алкоголя в период проведения детских праздников:

  • Международного дня детей 1 июня, в течение которого обычно проводится много детских мероприятий;
  • Дня знаний 1 сентября;
  • во время «Последнего звонка» 25 мая;
  • Дня молодежи 27 июня.

Данные ограничения вводятся на продажу алкоголя через магазины, тогда как в кафе и ресторанах он продается свободно. Стоит отметить, что вопрос введения запрета в указанные даты передан на усмотрение регионов. Так, например, запрет на продажу алкоголя в День защиты детей действует в 37 регионах, в День молодежи – в 28 регионах, на «Последний звонок» – в 23 регионах, в День студента – в 5 регионах.

Регионы вправе устанавливать дополнительные дни, когда продажа алкоголя находится под запретом. Например, популярной датой введения «сухого закона» является 11 сентября. Это официальный день трезвости – праздник, известный на протяжении более 100 лет в РФ.

В Дагестане под запретом продажи алкоголя в период Рамадана. В Пермском крае установлен запрет на продажу алкоголя в День Победы. На территории Пензенской области недопустима реализация спиртного в День России 12 июня. В Кемеровской области планируется ввести запрет на продажу алкоголя в период детских праздников, 12 июня, 9 Мая и 11 сентября.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции

Статья 4. Государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Читайте также:  Чай пуэр – что это, свойства, польза и вред